Служба школьной медиации
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• Распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
• Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
• Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Задачами службы медиации являются:
1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
2. Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Правовое обоснование деятельности служб примирения и восстановительных программ в школе
СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Межведомственный комплексный План по реализации Концепции (…) до 2025 года