ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Калининска"
г. Калининск Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог — это специалист, который работает в социальной сфере и занимается социально-педагогической работой с разными категориями детей и подростков, а также их родителями и опекунами. Социальный педагог помогает детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, воспитании, общении, адаптации, самореализации, защите своих прав и интересов.

    Главные задачи социального педагога

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    1. Оказывать социально-педагоги
    2. ческую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    3. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    4. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    5. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    6. Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    7. Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
    8. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    9. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    10. Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Направления работы

    • социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    • социально-педагогическая защита прав ребенка;
    • обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    • социально-педагогическое консультирование;
    • социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    • содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    • поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
    • организационно-методическая деятельность

    ...

    Социальный педагог

    Самойлова Л. А..
    Самойлова Л. А.
    социальный педагог, куратор школьной службы медиации
    Телефон:
    8-84549-34-2-68
    Часы приема:
    ПН. - ПТ. 9.00-17.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные направления работы

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
    • Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • Осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогическим работникам

    ...

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Е.Н. Козынченко  выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Педагог-психолог

    Козынченко Евгения Николаевна.
    Козынченко Евгения Николаевна
    Педагог-психолог первой квалификационной категории
    20
    Телефон:
    +78454934-2-67
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–17:00

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

    Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

    1. Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    2. Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    3. Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    4. Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
    5. Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    .....

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Самойлова Л. А..
    Самойлова Л. А.
    социальный педагог, куратор школьной службы медиации
    Телефон:
    8-84549-34-2-68
    Часы приема:
    ПН. - ПТ. 9.00-17.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.

    Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.

    Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений

    • оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

    • обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Загородняя  Татьяна Николаевна.
    Загородняя Татьяна Николаевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
    г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4
    Телефон:
    8 (8452) 21-00-58
    Часы приема:
    каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Калининска

    Председатель комиссии:

    фио  Захарова Ольга Юрьевна
    телефон +7 (84549) 2-12-06
    e-mail адрес  kdn.kalininsk@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Алексанкина Екатерина Александровна
    телефон +7 (84549) 2-12-06
    e-mail адрес  kdn.kalininsk@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Калининска
    адрес г. Калининск, ул. Советская, д.11

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    Председатель комиссии: 
    Борода Анастасия Викторовна
    телефон +7 (8452) 52-44-63
    e-mail kdnsarobl@saratov.gov.ru 

    Ответственный секретарь комиссии: Мишина И.
    телефон +7 (8452) 52-06-53
    e-mail  kdnsarobl@saratov.gov.ru 

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 
    телефон +7 (8452) 26-06-63
    e-mail kdnsarobl@saratov.gov.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес 410028 г. Саратов, ул. Чернышевского, 135, 1 этаж, каб.101, 

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Планы

    Наши новости и мероприятия

    СТОП буллинг.
    18 января 2025, 09:16

    Внимание, дорогие друзья! Мы принимаем участие в Едином дне профилактики и хотим поговорить о теме, которая затрагивает многих — буллинг.
    РУБРИКА - ЭТО ВАЖНО.
    05 февраля 2025, 08:56

    Серию публикаций по рубрикой "Это важно" продолжает социальный педагог нашей школы Самойлова Любовь Александровна
    Обучаемся вместе!.
    27 февраля 2025, 13:02

    В нашей школе прошел единый день профилактики, и, как часть этой инициативы, для учеников 4 класса была организована познавательная беседа с элементами тренинга под названием "Учимся общаться и дружить".
    Неделя психологии "Каждый важен".
    02 апреля 2025, 15:01

    Неделя психологии началась с необычной акции "Мы — это много Я"!  
    Единый День Профилактики: Важный Шаг к Безопасному Будущему!.
    18 января 2025, 12:58

    В современном мире безопасность детей и подростков — это приоритет, требующий…
    Рубрика: "Как помочь ребенку".
    28 января 2025, 14:04

    Дорогие родители и педагоги! Мы рады продолжить наш цикл бесед с педагогом-психологом в рубрике "Как помочь…
    Рубрика "Как помочь ребенку".
    10 февраля 2025, 10:25

    Как сохранить баланс между учебой и жизнью? Подготовка к ОГЭ и ВПР — важный этап, но помните: учеба не должна…
    РУБРИКА  "ЭТО ВАЖНО".
    18 февраля 2025, 15:19

    СОЗДАЕМ БЕЗОПАСНОЕ БУДУЩЕЕ. Сегодня в рамках Единого дня профилактики социальный педагог нашей школы Самойлова Л. А.,…
    Игры в которые лучше на играть.
    20 февраля 2025, 13:00

    «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» Что грозит несовершеннолетним за …
    АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ: КЛЮЧ К ЗАБОТЕ И ПОНИМАНИЮ.
    25 февраля 2025, 14:18

    В эфире наша еженедельная рубрика социально-психологической службы "Это важно"! Сегодня педагог-психолог нашей школы, Козынченко Е.Н., обсудит…
    В стране правовых знаний..
    28 февраля 2025, 12:40

    Новости из ШКОЛЫ: Профилактическая беседа «В стране правовых знаний» для наших семиклассников …
    Единый день профилактики.
    18 марта 2025, 16:44

    В рамках областной акции "Единый день профилактики" в нашей школе прошел цикл мероприятий, направленных на профилактику потребления…
    Единый день профилактики.
    20 марта 2025, 14:13

    В рамках областной акции "Единый день профилактики" в нашей школе состоялась важная встреча с профессионалами из правоохранительных органов и…
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике