Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог — это специалист, который работает в социальной сфере и занимается социально-педагогической работой с разными категориями детей и подростков, а также их родителями и опекунами. Социальный педагог помогает детям и подросткам, которые испытывают трудности в обучении, воспитании, общении, адаптации, самореализации, защите своих прав и интересов.
Главные задачи социального педагога
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Оказывать социально-педагоги
- ческую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- социально-педагогическая защита прав ребенка;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
- организационно-методическая деятельность
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основные направления работы
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- Осуществление работы по профессиональной ориентации;
- Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогическим работникам
...
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
- Второй момент — анализ ситуации без превратности.
- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
.....
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.
Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.
Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений
-
оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни
-
обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав
-
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Калининска
Председатель комиссии:
фио Захарова Ольга Юрьевна
телефон +7 (84549) 2-12-06
e-mail адрес kdn.kalininsk@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио Алексанкина Екатерина Александровна
телефон +7 (84549) 2-12-06
e-mail адрес kdn.kalininsk@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Калининска
адрес г. Калининск, ул. Советская, д.11
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
Председатель комиссии:
Борода Анастасия Викторовна
телефон +7 (8452) 52-44-63
e-mail kdnsarobl@saratov.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии: Мишина И.
телефон +7 (8452) 52-06-53
e-mail kdnsarobl@saratov.gov.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними:
телефон +7 (8452) 26-06-63
e-mail kdnsarobl@saratov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес 410028 г. Саратов, ул. Чернышевского, 135, 1 этаж, каб.101,