Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8-(84549)-34-2-68.
Ответственный: Климова Наталья Анатольевна
Адрес электронной почты: kalin-internat@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Калининска 8 (84549)3-10-38
Ответственный: Шилина Галина Николаевна
Адрес электронной почты: krono2007@yandex.ru
Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области по вопросам государственной итоговой аттестации (ГИА) — 8 (8452) 49-19-65.
График работы: понедельник — четверг с 09:00 до 18:00, пятница — с 09:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 13:50).
Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru.
Официальный сайт министерства образования - http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/
ФИПИ, демоверсии ОГЭ https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Разделы «ГИА» и «Навигатор ГИА» официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru) https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/Ссылки на официальные сайты
Сайт министерства образования Саратовской области: http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/
Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: http://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений: https://fipi.ru/
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (rustest.ru) https://rustest.ru/
Ссылки на тематические видеоролики, размещенные в официальной группе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» (https: //vk.com/rosobrnadzor)
Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627 456239775;
Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627 456239774;
Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627 456239773;
Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627 456239772;
Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video36510627_456239771
Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770;
Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769;
Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768;
Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-366510627_456239767;
Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765;
Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627 456239764.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Утверждённо расписание ВПР и образцы работ на 2024-2025 учебный год
Федеральная служба по надзору в сфере образования утвердила сроки и состав участников всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2025 году.
Все работы пройдут с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
Точные даты устанавливает образовательная организация.
ВПР напишут обучающиеся 4 - 8-х и 10-х классов.
Приказ Рособрнадзора №1008 от 13.05.2024 : http://publication.pravo.gov.ru/document/000120240530..
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 4 – 8-х классах представлены на сайте ФИОКО: https://fioco.ru
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.